Cигналы дальнобойщиков и других водителей: «секретный» язык на дороге, который не найти в ПДД / Авто и транспорт /

Cигналы дальнобойщиков и других водителей: «секретный» язык на дороге, который не найти в ПДДДа, конечно, на дорогах существует свой неповторимый мир, своя атмосфера, которую порой можно ощутить и просто наблюдая за водителями и их «общением» друг с другом. А дальнобойщики, как отдельная каста водителей, имеют целую систему сигналов, на первый взгляд для простого обывателя неочевидных. И вот я расскажу вам, какие замечательные «языковые конструкции» используют они на дороге.

Начнем, пожалуй, с остроумных световых сигналов. Дальнобойщики, как мастера манипуляций со световыми фарами, способны передать целый ряд информации, которую просто так не понять никому, кроме них.

Включил фары дальнего света в темное время суток? Это, вероятно, значит, что вам нужно либо переключиться на ближний свет, иначе вам будет светить весь поток машин встречной полосы, и это, мягко говоря, не очень корректно.

А вот что делать, если из-за полосы автобусов впереди постоянно приходится мегать фарами, пытаясь сообщить об опасности на дороге – загадка.

И, конечно, включение правого поворотника у большегрузовика – это своего рода приглашение к обгону. Но надо быть бдительным: если сразу за поворотом фура добавляет левый поворотник, то, скорее всего, она вас просто «тянет за нос», как дети в детском саду, и скоро отберет у вас всю дистанцию. И, конечно же, если вы усмотрите, как фура мигает вам одним длинным фаром сзади, это может означать, что вы едете слишком медленно и надо уступить дорогу. Ну или, скорее всего, хочет проехать мимо и не терпится предъявить паспорт.

Моргание аварийкой в знак благодарности – это уже вершина дипломатии на дороге.

Это как шарманка в исполнении большегрузовиков – просто чудо. Только вот беда, если вы забыли, за что вам моргнули аварийкой, и не можете вспомнить, какой именно «кусок» дороги вам уступили и за что.

Но зато ощущение, что вы — не просто водитель, а еще и своего рода дипломат, на дороге, рождает в вас чувство уважаемости и восторга.

А как насчет звуковых сигналов? Каждый гудок дальнобойщика, подобно музыкальной ноте, несет в себе глубокий смысл. Длинный гудок – это перекресток между классикой и современным искусством, предназначенный для того, чтобы показать окружающим вашу экспрессивность и обаяние.

А вот короткий – это уже, скорее, как аккорд в джазе, великолепное произведение о вежливости и чувстве меры. Он, будучи исполнен вовремя, создает иллюзию гармонии и внутреннего равновесия в мире дорожного движения.

И конечно, как не упомянуть о маневрах на дороге! Когда фура начинает плавно смещаться к центру дороги, это похоже на балетное представление, где маэстро ведет свой оркестр.

Очаровательное действо, в котором каждое движение имеет значение и тайное послание. И если фура резко прижимается к обочине и включает правый поворотник, то это как интрига в сериале – водитель дает подсказку, намекая на безопасность обгона. Получается, что дальнобойщики – это своеобразные артисты, выступающие на сцене дорожного театра, и умеющие использовать жесты, свет и звук в своем виртуозном исполнении.

Таким образом, система сигналов дальнобойщиков – это настоящее искусство взаимодействия на дороге, целая философия, которую не каждый способен разгадать.

Но я верю, что если уделить внимание, наблюдать за дорожным балетом и анализировать каждый аккорд и движение, то можно открыть для себя целый мир новых эмоций и понимания, который перевернет ваше представление о вождении и общении на дороге. У каждой профессии свой секретный язык общения, и дальнобойщики, несомненно, отличаются в этом плане своим уникальным и колоритным «словарем».