Импортозамещение в действии. На бывшем заводе грузовиков Scania принадлежащей Volkswagen будут выпускать отечественные БАЗ / Авто и транспорт /

Импортозамещение в действии. На бывшем заводе грузовиков Scania принадлежащей Volkswagen будут выпускать отечественные БАЗНедавно я узнал, что на бывшем заводе Scania в Санкт-Петербурге начнут собирать грузовики отечественной марки БАЗ. Раньше там были шведские монстры, а теперь будут родные машины.

Как будто шведские Scania решили сбежать от российского холода и оставили свои места отечественному бренду. Такой переход можно представить как «выход из EU» для грузовиков — одни уходят, другие приходят.

Еще меня удивило, что Брянский автомобильный завод, который раньше делал военную технику, теперь взялся за сборку гражданских грузовиков на базе бывшего завода Volkswagen.

Это как будто солдаты сменили форму и стали курьерами, ведь военные грузовики и грузовики для гражданского использования — это как небо и земля. Возможно, теперь вместо строевых маршей у них будут парады доставки товаров.

Но забавно, что планы сборки грузовиков на бывшем заводе Toyota поменялись из-за проекта Aurus. Вот так просто одна машина вытеснила другую. Это как в детской игре «кто последний останется на стуле».

Но почему-то производство Aurus решили перенести, а не пустить на конвейер вместе с грузовиками. Видимо, решили, что такой роскошный автомобиль не должен стоять в очереди среди обычных тяжеловозов.

А вот эксперты утверждают, что отечественные грузовики, собранные на производственных мощностях Man и Scania, не будут особо популярны из-за низкой укомплектованности и качества сборки.

Вот думаешь, какой же это грузовик: двери открываются по разные стороны, колеса в разные стороны едут, а свет в фарах включается только если покрошишь кнопку на бардачке дрелью. Наверное, владельцы будут долго разгадывать «как включить печку или как открыть окно» загадку.

История со сборкой «Москвичей» на базе бывшего Renault завода тоже смешная. Как будто старые «Москвичи», услышав, что Renault их бывший хозяин, решили вернуться к нему в объятия. Вот только не понятно, как они будут гонять где-то в конце 20-го века, если все уже ездят на современных грузовиках.

Удивительно, что на рынке достаточно крупных игроков, таких как Камаз и АТМ на бывшем заводе Iveco.

Это как будто в классе есть трое отличников, и вдруг появляется новенький, который начинает учиться читать, пока остальные уже пишут диссертации. Наверное, новенькому придется побыть «подтвержденным бластером» среди грузовиков.

И вот думаешь, что придумают дальше. Будем ли мы видеть грузовики, собранные на базе старых заводов производителей игрушек или на базе бывших авиазаводов? Кто знает, может быть, через годы прогулки по улицам будут засорены веселыми и шумными грузовичками каких-то неожиданных марок, приключившихся к сборке в неподходящих для них местах.