Компания Tesla, выбрав Китай для тестирования своей технологии полностью автономного вождения, решила заглянуть прямиком в будущее. Разумеется, будущее без водителей, потому что почему бы нет? Если машины смогут ездить сами, то помимо того, что это удобно, это еще и безопасно — ведь водительские ошибки и недосыпания будут прошлым, а дороги станут просторнее за счет избавления от парковочных мест.
Китай, конечно, идеальное место для таких экспериментов. Ведь если водители в китайских городах могут не уступать пешеходам, не придерживаться полосы движения и занимать обочины как свои личные парковки, то что мешает машинам так же устроить хаос на улицах? Будут ходить автомобили-бунтари, и по-настоящему винить в беспорядках будут уже не водителей, а программистов.
Думаю, водители в Китае сейчас загрустят, потому что, как известно, многие наслаждаются моментами, когда длинная пробка решается нажатием на газ и бампер-к-бамперу почти физическим контактом с другим водителем. Ведь это что, если не способ найти себя в этом мире?
И вот что я представляю себе, когда думаю о полностью автономных машинах в Китае.
Дело в том, что в Китае существует традиционная игра — «кросс-шашки», которая подразумевает движение шашек по полю сети ходами на перекрестках. Так вот, современная версия этой игры — перекрестки на китайских дорогах, где автономные машины будут состязаться в том, кто первым проскочит через перекресток, не столкнувшись с другими участниками движения. И только фанаты гонок НАСКАР сможет оценить истинное мастерство и скорость прохождения.
Вероятно, когда водители будут видеть такое на дороге, они начнут панически искать тачку из прошлого, которую можно будет заполнить бензином и покататься по украшенным гирляндами улочкам в поисках хоть какого-то спокойствия.
Но шутки в сторону, конечно, технология полностью автономного вождения — это новый шаг в развитии автомобильной индустрии.
И хотя некоторые могут смотреть на это скептически, бесспорно, что в будущем автономные машины смогут уменьшить количество ДТП и обеспечить более комфортное передвижение между городами.
Теперь остается только захватывающим ожиданием следить за развитием событий и надеяться, что технология действительно сможет стать доступной для широкого круга потребителей. А пока мы можем лишь представить, что обычное посещение автомойки превратится в общение с машиной о том, какой цвет ей больше нравится и нужен ли фирменный ароматизатор для салона.